— Павел, расскажи, пожалуйста, с чего началось твое увлечение коллажом?
— Будучи маленьким ребенком, я всегда что-то мастерил, делал поделки, собирал конструктор. В школе любимыми уроками были труд и рисование - стремился делать работы, не похожие на остальные, добавить что-то от себя. Первый коллаж (я тогда еще и не знал, что это коллаж) я сделал в 9 классе. В ход пошли разнообразные материалы: ткань, бумага, картон, стекло, краски, древесные опилки. Даже лапу от старого плюшевого медведя и дохлых колорадских жуков прикрепил! Что самое интересное, все это отправили на районную выставку! Жюри, конечно, удивила моя неординарная фантазия, но я все-таки занял одно из призовых мест.
— И что, ты вот так с самого детства и занимался коллажами?
— Не совсем. Помимо увлечения изобразительным искусством, я с 5-го класса увлекался электронной музыкой. Необычная музыка навевала такие же фантастические идеи. В один прекрасный момент увлечение переросло в нечто большее, чем прослушивание дисков любимых музыкантов и групп. Захотелось самому создавать и записывать. Так я на несколько лет забросил изобразительное искусство. Несмотря на неплохие достижения в музыке, довольно актуальные идеи и большие творческие планы в один прекрасный момент я решил поставить точку. Сочинение электронной музыки - занятие, требующее не только фантазии, музыкального слуха, знания современных музыкальных технологий и желания творить, это также очень дорогостоящее хобби.
— Но ведь и для создания коллажей ты используешь недешевые материалы...
— Ну да, я использую, в основном, дорогие женские журналы о моде и красоте, также активно в ход идут косметические каталоги, научно-популярные журналы. Для коллажа «Тhe 2nd underwater journey (where love lives)» я специально покупал несколько дорогих глянцевых книжек об аквариумных рыбках. Но это того стоило.
— Расскажи о самом создании коллажа. Наверное, это очень трудоемкий процесс?
— Очень! Необходимо вырезать огромное количество деталей, а это без терпения и усидчивости не сделаешь! Но самое необходимое - это время. Ведь я работаю по своей основной специальности - экономика и управление. Поэтому я собрал команду людей, которые помогают мне в создании коллажа. Вот сейчас у меня в голове образы уже нескольких десятков работ, а сделать их в одиночку не получается физически. У меня есть друг Паша, который помогает вырезать. Когда коллаж готов, его сканируют на сканере с высоким разрешением, а после дизайнер корректирует изображение: убирает пятна клея, к примеру.
— Твои планы на ближайшее будущее?
— Мои работы выставлялись на волгоградских и даже столичных выставках по изобразительному искусству. Но в следующем году я хочу сделать персональную выставку своих работ в нашем Союзе художников. Это будет необычное мероприятие - с музыкальным сопровождением, соответствующим антуражем. Хочу, чтобы это была самая гламурная выставка Волгограда! Для этого я уже и спонсоров нашел. А мечтаю покорить Европу. Да, именно Европу. Ведь в России лишь малое количество людей посещают выставки, а в европейских странах это более распространенно.
— А кто-нибудь еще в Волгограде занимается подобным творчеством?
— Я не знаю ни одного человека! Был бы рад познакомиться с единомышленниками.
Стиль Павла отличается от традиционного коллажа, особенно, в части подхода к созданию композиции и стыковки вырезок. Каждая его работа - это новая вселенная, имеющая свои законы природы и мироздания. Сам же Павел говорит, что его работы лучше всего рассматривать под увеличением, чтобы увидеть все детали, в каждую из которых он вкладывает частицу своей души.
Юлия Несерина